Александр Мартынов — биография
Александр Сергеевич Мартынов — советский актер театра и большого кино. Профессиональная карьера артиста складывалась непросто на протяжении всей биографии.
Несмотря на мечты о сцене и известности, он так и не решился поступить в театральный институт после школы. Долгое время учился по «серьезной» специальности. И только когда понял, чего действительно хочет, начал осваивать актерское мастерство.
Интересная внешность, колоритный типаж, манера держать себя на сцене и на съемочной площадке быстро помогли артисту подняться на творческие вершины.
Очень скоро мужчина получил статус секс-символа Советского Союза и заслуженную любовь миллионов зрителей по всей стране.
Пик карьеры Мартынова пришелся на 70-80-е годы. Он успел прославиться и как театральный, и как киноактер. Карьера мужчины закончилась внезапно. В середине 90-х он принял неожиданное решение об уходе из профессии. С чем это было связано — точно не известно.
В 2008-м мужчина снялся в сериале «Псевдоним Албанец», после чего перестал появляться на публике.
В наши дни мужчина ведет закрытый образ жизни. Не дает интервью и не рассказывает о себе. Поклонники его таланта и просто интересующиеся строят различные версии и догадки, что с ним сейчас происходит.
Содержание
Детство и юность
Актер Александр Мартынов родился 25 июля 1948-го года в Москве. Интерес к театру, актерским работам сформировался очень рано.
Первые шаги в заветном направлении молодой человек сделал еще в школьные годы. С начальных лет учебы он посещал драматический кружок. Мартынову нравилась атмосфера сцены, подмостков. Александр искренне желал стать профессиональным артистом. Эту мечту молодой человек пронес до самого окончания школы.

Несмотря на врожденный талант и склонность к творчеству, людей искусства в семье молодого человека не было.
После окончания школы он так и не решился поступать на творческую специальность. С чем это было связано — сказать трудно. Однако Александр подал документы в Московский Государственный Университет. Экзамены прошли легко, без особых трудностей молодой человек поступил на географический факультет.
Учеба не приносила Мартынову удовольствия. Все свободное время он проводил в театре, смотрел, как играют профессиональные актеры.
А после очередной постановки долго не мог успокоиться и справиться с эмоциями. Он еще больше проникался творческой атмосферой, хотел встать в один ряд с артистами.

Мартынов решил пойти необычным путем. Как-то раз он пришел на киностудию, в надежде, что его заметят и предложат работу. Шанс был невелик. Но на удивление расчет оправдался.
Еще во время учебы молодой человек принял участие в двух проектах, снялся в кино. Дебютные работы придали ему уверенности. После окончания МГУ, получения диплома, он, наконец, решился попробовать свои силы и подал документы в школу-студию МХАТ.

Благодаря актерским навыкам, таланту, природному обаянию, Мартынов поступил в театральное заведение и продолжил образование.
Преподавателем, наставником Александра стал Василий Марков. В 1972-м году артист окончил школу-студию МХАТ и получил диплом.
Творчество
Творческая биография Александра Мартынова началась в 1973-м году. Практически сразу после выпуска с актерского отделения.
Театр
Начинающий артист быстро нашел работу. Его взяли в Московский академический театр имени Маяковского. Ему он отдал несколько десятилетий. Александр продолжал активно трудиться вплоть до 1994-го, когда принял решение прервать творческую карьеру.
За период работы на подмостках родного театра он воплотил множество запоминающихся образов. Был востребован руководством. Его задействовали в основном репертуаре творческого объединения.
Мартынов обладал удивительной харизмой и притягательной внешностью. Кроме того, он умело играл практически любую роль. Не ограничивал себя отдельными типажами и характерами.
В совокупности эти качества сделали его настоящим кумиром миллионов зрителей. Мужчина заслужил любовь ценителей высокого искусства из столицы. Наиболее крупных постановок, которые позволили Мартынову прославиться, несколько. Это драмы «Соловьиная ночь» и «Родственники».
Наибольшую же популярность принес спектакль по пьесе американского писателя Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше». Постановка собрала сильных актеров. Режиссерами выступили Юрий Иоффе и Андрей Гончаров.
Неожиданно спектакль стал невероятно популярным. Оглушительный успех определил его судьбу. В итоге проект перенесли на большие экраны.
После этого карьера Александра Мартынова пошла в гору. Его задействовали в новых постановках. Были в его послужном списке и другие работы, которые пользовались не меньшим интересом и успехом у зрителей — «Рудин», «Ярость» и другие.
Кинематограф
Дебют Мартынова как артиста большого экрана состоялся еще раньше, в 1967-м. Свою первую работу он получил в годы учебы в МГУ. В тот момент молодой человек не был профессиональным артистом. Шанс выдался благодаря его настойчивости и интересному типажу.
Александра утвердили на роль Зернова в картине «Татьянин день». Историческая драма была посвящена зарождению революционного движения в среде молодежи.

Всего через год Мартынова пригласили на одну из ролей в детской детективной ленте «Пассажир с Экватора».
В 1969-м на экраны вышла драматическая картина «Трое». Режиссером выступил Исидор Анненский, который заметил талант молодого человека и помог ему попасть на съемочную площадку, сделать первые шаги в большом кино.

Несмотря на довольно активное, успешное начало профессиональной карьеры, артист не стал популярен в одночасье. Три дебютные картины не принесли ему большой славы или известности. Но начало было положено.
После окончания театрального института в 1972-м, карьера молодого человека пошла в гору. Первым серьезным успехом начинающего артиста стала спортивная картина Валерия Кремнева «Право на прыжок» по мотивам биографии реальной личности.

Александр Мартынов получил главную роль. Коллегами по съемочной площадке стали известные артисты советского кино: Юрий Соломин, Татьяна Васильева и другие. Этот момент стал переломным в биографии актера.
Всего через 2 года на экраны вышла детективная лента «Совесть». История оказалась масштабной, повествование было разделено на 5 эпизодов. Александр Мартынов вновь получил центральную роль, сыграл следователя Ковецкого.

Вот уже второй раз молодому, не столь опытному артисту довелось поработать с настоящими профессионалами, заслуженными мэтрами большого кино. В их числе можно назвать Всеволода Сафонова, Анатолия Ромашина.
Следующая заметная работа с участием артиста вышла в 1976-м. Мартынов вновь снялся в спортивной драме. Картина получила название «Такая она, игра».

Всего через год актер снимался в телевизионном спектакле «Чао!». Постановщиком выступил А. Ширвиндт.
В 1979-м на большие экраны вышла производственная драма «Пробивной человек». Александру Мартынову вновь доверили главную роль. На сей раз он сыграл старшего инженера автобазы Сергея Петухова.

На 80-е годы приходится новая веха карьеры артиста. Он продолжал много и активно сниматься. Начало десятилетия ознаменовалось картиной «Расследование». В детективной ленте Мартынову досталась центральная роль.
В тот же период на экраны вышел фильм «Миллионы Ферфакса». Здесь артист воплотил образ второстепенного персонажа.

В 1983-м году Александр снялся в картине «Военно-полевой роман». Фильм удачно сочетал элементы исторической драмы и романтики. Зрители приняли его очень тепло.
В 1985 силами нескольких стран на свет появилась военная картина, эпопея «Битва за Москву» с участием Мартынова. Фильм состоял из 4-х эпизодов. Александру досталась роль майора Ивана Копца.
Этот образ оказался одним из наиболее ярких в биографии артиста и самым удачным за все десятилетие. Картина получила хорошие отзывы. Ее показывали в Берлине.

В тот же году Мартынов появился в картине «Дикий хмель», вновь получил центральную роль. А следом принял участие в ставшей культовой ленте «Кин-Дза-Дза!». Правда, всего лишь в эпизоде.
90-е годы ознаменовались началом масштабного кризиса в советском искусстве в целом и в кинематографе в частности. Очень многие творческие люди оказались за бортом. К несчастью, Мартынов был среди них.
Серьезных ролей в новом десятилетии талантливый артист практически не получал. Среди наиболее ярких работ того периода можно назвать фильмы «Темные аллеи» и «Убийство на Ждановской».

В 1994 году мужчина решил уйти из кинематографа. Это стало неожиданностью для поклонников артиста.
В 2008 Мартынов принял участие в сериале «Псевдоним Албанец 2», после чего окончательно перестал появляться на публике.

Личная жизнь
Артист никогда не распространялся о своих отношениях. По информации СМИ мужчина был женат три раза.
Имя первой супруги точно не известно. От этого союза на свет появилось двое детей, оба сыновья. Второй раз мужчина женился в 37 лет. Его избранницей стала коллега по цеху, Татьяна Муха, а в браке родилась дочь Мария.

Имя последней супруги также не известно. В личной жизни Александра Мартынова появился еще один ребенок, Наталья.
Информации не так много. Учитывая, что артист не отличался эпатажным поведением и был человеком старой формации. Предпочитал привлекать внимание работой, ролями, а не скандалами и интригами.
Актер сейчас
Мало что известно о судьбе Мартынова. Как и о причинах столь скорого ухода из кинематографа. Где сейчас мужчина, чем он занимается — точной информации нет.
По некоторым сведениям, он живет в сельской местности и ведет хозяйство. Хотя это всего лишь версия.
Фильмография
Фильмы с Александром Мартыновым и роли в них:
- 1967 — Татьянин день — Зернов
- 1968 — Пассажир с «Экватора» — Марат
- 1969 — Трое — Павел Грачев
- 1972 — Право на прыжок — Виктор Мотыль
- 1974 — Совесть — инспектор МУРа Евгений Ковецкий
- 1976 — Такая она, игра
- 1977 — Чао! — Венсан
- 1978 — Пробивной человек
- 1978 — Москва. Чистые пруды — Жигулин
- 1980 — Расследование — Скопов
- 1980 — Миллионы Ферфакса — Рассел Джонс
- 1980 — Гость
- 1981 — Право на выстрел — старпом
- 1981 — Родственники (телеспектакль) — Заплатин
- 1983 — Военно-полевой роман — комбат
- 1983 — Петля — Мухин
- 1985 — Дикий хмель — Андрей Буров
- 1985 — Битва за Москву — генерал-майор Копец
- 1987 — Случай из газетной практики — Алексей Кривцов
- 1988 — Бич Божий — Валерий Куненко
- 1990 — Хомо новус — отец Вани
- 1990 — Сестрички Либерти — Вадим
- 1990 — Потерпевший — Кузьмин
- 1990 — Дрянь — Лёня
- 1990 — Твоя воля, господи! — Павел
- 1991 — Тёмные аллеи
- 1991 — Телохранитель — Виктор
- 1991 — Звезда шерифа — Энтони Демарко
- 1992 — Хэлп ми
- 1992 — Убийство на Ждановской — Олег Дмитриевич Кравец, полковник КГБ СССР
- 1992 — Крысиный угол — Иван Троицкий
- 1992 — Игра всерьёз — Лерик
- 1992 — Ваш выход, девочки…
- 1993 — Трагедия века — генерал Копец
- 1993 — Зачем алиби честному человеку? — Крохалев
- 1993 — Твоя воля, господи! — Павел
- 1993 — Золото партии — Виктор
- 1999 — Поворот ключа
- 2008 — Псевдоним «Албанец» 2 (телесериал) — Андрей Борисович Реутов, олигарх