Фото
Лионелла Пырьева — биография
Лионелла Пырьева — советская и российская актриса театра и кино. Рядовому русскоязычному зрителю она мало известна, поскольку женщина снялась всего в 12 лентах.
По справедливому мнению многих, она была способна на куда большее — в бытность артистки Пырьева отличалась большой творческой силой, талантом и популярным типажом, подходящим на многие роли.
На вопрос, почему Лионелла Ивановна снималась так мало, женщина ответила, что ее не интересовало кино.
По словам актрисы, в Советский период фильмы воспринимались как нечто вторичное и не самостоятельное. В то время все стремились сыграть в театре, принять участие в постановках классики: Островского и прочих.
Интересно, что и театральных работ у Лионеллы Пырьевой так же было не много. С чем это связано, почему талантливая актриса играла так мало — точно не известно.
Наверняка можно сказать, что в 87 году она перестала появляться на театральных подмостках и в кино, отдавала все свое время семье. Мужу и его детям, которых женщина воспринимала как родных (своих она так и родила).
Несмотря на малое количество лент, в которых появилась актриса, все воплощенные в жизнь образы были как один яркие и интересные. Чего только стоит Стелла из «Вольного ветра» или повариха Нюрка из «Хозяина тайги».
Содержание
Детство и юность
Лионелла Скирда (так звали будущую актрису в девичестве) родилась 15.03.1938 года. Местом появления на свет стал город Одесса на юге Украинской ССР.
Колоритное местечко, о котором до сих пор ходят анекдоты и легенды, оказало на актрису большое влияние. Тем более что здесь она жила до собственного совершеннолетия и смогла в полной мере впитать местные нравы и обычаи.
Родители были очень далеки от искусства. Мать служила на флоте морячкой. Обошла весь свет. Отец также не имел отношения к творческой деятельности.
Работал механиком на корабле. В военное время служил на море, пережил трудные годы. Несколько раз был на волосок от гибели. Некоторое время работал в Соединенных Штатах в качестве старшего механика в одной судовой компании. Затем переехал на Дальний Восток. Устроился на ту же должность в пароходство имени Тимофея Гуженко.
Интересно, что как раз этом на судне будущие родители девочки и познакомились. Они по счастливой случайности попали на один и тот же борт.

Бабушки и дедушки будущей актрисы также не могли похвастаться творческим прошлым. Были простыми рабочими людьми.
Своему необычному имени Лионелла Ивановна обязана одной неизвестной итальянской девушке. Если верить рассказам, родители будущей актрисы часто бывали на Средиземноморье.
В Италии они посещали местные достопримечательности, магазины. Однажды во время очередной остановки как раз и встретили девушку Лионеллу. Паре очень понравилось необычное звучание ее имени.
Они решили: если когда-либо от совместного союза на свет появится дочь — назовут ее именно так.
Мать и отец недолго были с ребенком. Очень скоро они снова ушли в море. Едва Лионелла родилась, ее отдали на попечение бабушке в Одессу. В будущем мать и отец продолжали вольную жизнь, долгое время, больше 10 лет трудились на острове Сахалин.
Бабушка оказала на Лионеллу сильное влияние. Она поддерживала девушку во всем. Стремилась заменить ей родителей, которые очень редко бывали дома и навещали свою дочь.
Во время обучения в школе в родной Одессе, Лионелла Ивановна посещала местный драматический кружок. Ей нравилось участвовать в любительских постановках.
А в остальное время она внимательно следила за репетициями старших товарищей. Как рассказывает женщина, она всегда знала, что будет актрисой. Море ее совсем не привлекало. Ровно как не хотела она становиться и врачом. Хотя родители прочили талантливой и умной девушке именно будущее медработника.
В 18 лет Лионелла Пырьева уезжает из родной Одессы и вообще из Украины. Она направляется в Москву, чтобы осуществить свою давнюю мечту, стать актрисой.
Бабушка горячо поддерживает это стремление молодой женщины. Родители не рады такому повороту событий, но и против ничего не говорят.
Вступительные испытания даются талантливой девушке легко. Леонелла поступает в Институт театрального искусства имени Луначарского.
Преподавателями на курсе становятся титулованные артисты: Григорий Конский, а также Ольга Андровская. Под их началом Пырьева осваивает актерское ремесло.
Сразу после поступления Лионелла Ивановна направляет родителям телеграмму, где делится радостью. Однако мать и отец не понимают восторга девушки.
Тем не менее, решение уже принято. В течение 5 лет будущая актриса учится. В 1961 году артистка выпускается из стен родного института. Она оставляет сильное впечатление типажом и силой собственного таланта. Новоиспеченная артистка пробует себя на профессиональном поприще.
Карьера в искусстве
Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.
Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.
Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.
Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.
Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.
После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.
Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.
Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.
Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.
Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».
К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.
В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.
Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.

Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.
В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.
Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.
Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.
Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.

В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.
После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.
Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.
Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.
А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.
Личная жизнь
Про дела Лионеллы Ивановны за пределами съемочной площадки можно рассказывать долго. Первой любовью артистки был актер Олег Стриженов. Звезда фильма «Овод».

На тот момент молодая и впечатлительная особа сильно заинтересовалась талантливым мужчиной. Пырьевой удалось встретиться с кумиром лично, когда в Одессе проходили съемки фильма «Мексиканец». На тот момент о любовных отношениях речи не шло.
Спустя несколько лет судьба свела их снова. На сей раз в Ялте. Когда женщина снималась в фильме «Вольный ветер». Артист узнал Пырьеву и подошел к ней сам.
Между Лионеллой и Олегом Стриженовым разгорелись чувства. Но роман был невозможен, поскольку у актера уже была семья и маленький ребенок.
Долго в одиночестве артистке оставаться не пришлось. Первым официальным мужем актрисы стал режиссер Иван Пырьев. Тот самый, который снял ее в нескольких лентах.
Мужчина умел красиво ухаживать, был галантным и обходительным. Его манеры и природная харизма растопили сердце артистки. Несмотря на значительную разницу в возрасте (почти 40 лет), пара вступила в брак.

Супружество продлилось недолго. Всего через 6 лет Иван Александрович умер. Спустя недолгий срок вдова режиссера вновь встретила Олега Стриженова.
Судьба продолжала подавать тонкие намеки. На тот момент актер уже успел развестись. Препятствий для совместной жизни теперь теперь не было.
Лионелла Ивановна сомневалась в своем решении, когда артист сделал ей предложение. Однако все-таки ответила согласием. В 1976 году пара стала жить вместе.
От брачного союза Пырьевой и Стриженова совместных детей так не получилось. Однако Лионелла Ивановна смотрела, как растут дети супруга. Она относилась к ним как к собственным. К тому же, женщина хорошо ладит с родственниками артиста.
В 2010 году пара укрепила брачный союз, обвенчавшись в церкви.

Несмотря на перипетии и чуть ли не киношные повороты, личная жизнь Лионеллы Пырьевой всегда была спокойной и высокоморальной.
Женщина не позволяла себе измен и всегда была верна мужьям. Своих детей она не имела.
Актриса сегодня
В наши дня она все так же не снимается в кино. Однако время от времени появляется в передачах на федеральных каналах, где рассказывает о своей биографии и раскрывает тайны личной жизни советских актеров, которых знала ранее.
Лионелла Стриженова (Пырьева) появлялась в программах «Судьба человека» и «Наедине со всеми».

Фильмография
- 1956 — Капитан «Старой черепахи»
- 1961 — Вольный ветер
- 1963 — Выстрел в тумане
- 1965 — Свет далёкой звезды
- 1966 — Человек без паспорта
- 1968 — Хозяин тайги
- 1968 — Братья Карамазовы
- 1969 — Опасные гастроли
- 1975 — Последняя жертва Круглая
- 1984 — Господин Великий Новгород
- 1986 — Мой любимый клоун
- 1987 — Оглашению не подлежит